Маневровый мотовоз ММТ-3 на базе трактора ХТА-300
  • Маневровый мотовоз ММТ-3: Описание и технические характеристики
  • Назад
  • Главная

ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ , СТАЛЕЛИТЕЙЩИКОВ, ПОРТОВИКОВ

Технические характеристики мотовоза (локотрактора) ММТ-3

Маневровый мотовоз (колесно-рельсовый тягач , локотрактор) ММТ-3, на базе трактора ХТА-300

Маневровый мотовоз ММТ-3 на базе трактора ХТА-300 предназначен для эксплуатации на железнодорожных путях с колеей 1520мм (1435мм).

Благодаря трехосной колесной схеме 6х6 мотовоз ММТ-3 обеспечивает более высокие тяговые характеристики по сравнению с ММТ-2. Установка компресора ПК-3,5 с ресиверами объемом 540 л обеспечивает надежное функционирование тормозной системы вагонов. Мотовоз ММТ-3 способен буксировать до 15 вагонов общим весом до 1500 т. Возможна комплектация трактора специальными шинами 17,5-25, которые улучшают тяговые характеристики мотовоза и имеют увеличенный ресурс.

Мотовоз ММТ-3 может комплектоваться различным оборудованием, устанавливаемым на задней полураме:

  • кунг для перевозки людей, инструмента и оборудования;
  • кузов для перевозки инструмента, оборудования и различных грузов;
  • крано-манипуляторная установка;
  • электростанция и сварочное оборудование;
  • телескопический мульчер.
Маневровый мотовоз ММТ-3 на базе трактора ХТА-300 Маневровый мотовоз ММТ-3 на базе трактора ХТА-300 Испытания мотовоза ММТ-3

30 мая 2013 года на Южной железной дороге проходили испытания нового мотовоза (локотрактора) ММТ-3 На испытаниях мотовоз ММТ-3, созданный ООО "Спецкран" на базе трактора ХТА-300 "Слобожанец", успешно тянул 17 груженых вагонов общей массой более 1500 тонн по путям с подъемом 8…10 ‰

Основное применение мотовоза ММТ-3 – это замена тепловозов среднего класса, эксплуатируемых на крупных предприятиях с развитыми железнодорожными путями на собственной территории.

Большинство маневровых тепловозов на таких предприятиях используются с большим недогрузом – для формирования и перемещения небольших составов в 2…3, максимум 10 вагонов.

Практически все эксплуатируемые на сегодняшний день маневровые тепловозы были выпущены много лет назад и уже выработали свой ресурс, вследствие чего требуют больших затрат на текущее содержание, а затраты на приобретение или аренду нового маневрового тепловоза несоизмеримы со стоимостью мотовоза, тем более, что в эксплуатации мотовоз значительно экономичнее тепловоза. Имея комбинированный ход (пневмоколеса + ж/д катки), мотовоз ММТ-3 быстро и надёжно прибывает к месту назначения и всегда кратчайшим путём.

Для постановки мотовоза на рельсы достаточно небольшого 3-х метрового участка железнодорожного переезда, а учитывая то, что мотовоз оснащён видеокамерами, облегчающими постановку направляющих катков на рельсы, подготовленному водителю для этой операции потребуется всего лишь несколько минут.

Благодаря высокому коэффициенту трения резины о сталь, (а он в 3…8 раз выше, чем стали о сталь), мотовоз при собственном весе 12-14 т и мощности двигателя 250 л.с. развивает тяговые усилия, соизмеримые с маневровым локомотивом среднего класса. Оснащение мотовоза компрессорной установкой производительностью 3,5 куб. м в минуту с ресиверами, обеспечивает надежное функционирование тормозной системы вагонов, что позволяет легко справляться с тяжёлыми маневровыми работами.

Мотовоз ММТ-3 способен гарантированно буксировать на железнодорожных путях с нулевым уклоном 1500 тонн прицепного веса (до 15…17-ти полностью груженых вагонов).

Применение мотовоза ММТ-3 за счет низкого расхода топлива (8…12 л/час) позволяет сэкономить до 70% затрат на энергоресурсы по сравнению с использованием маневрового тепловоза мощностью в 1200 л.с. Кроме того, низкий размер амортизационных отчислений делает себестоимость маневровых работ многократно меньше, чем при использовании любого тепловоза.

Базовый трактор: ХТА-300
Количество мест в кабине, включая водителя: 2
Тип двигателя: Дизельный Д262.2S2 -174
Ширина колеи ж/д пути, мм: 1520; 1435
Номинальная мощность дизеля,кВт (л.с.): 183,8 (250)
Вал отбора мощности: тип независимый
расположение; заднее
частота вращения, об/мин 1000
Емкость гидробака, л: штатный 70
дополнительный 70
Рабочая жидкость гидросистемы: Зимой масло моторное М8В2 ГОСТ 8581-78
Летом

масло моторное М10В2 ГОСТ 8581-78

Габаритные размеры мотовоза, высота, мм: на автодороге 3310±30
на рельсах ж.д. пути 3320±30
Генератор выпрямленного тока: мощность, кВт 1,4
напряжение, В 24
Подвеска направляющих катков комбинированного хода: гидравлическая с регулируемыми пружинными амортизаторами
Количество регулируемых пружинных амортизаторов, шт.: 4
Предельные величины усилий, регулируемые пружинными амортизаторами, кгс: 500-1200
Углы съезда мотовоза при транспортном положении комбинированного хода, град: переднего (по гидравлическому баку), не менее 25
заднего (по направляющим каткам), не менее 28
Руководящий уклон при движении по рельсовой колее, ‰ не более: 8
Масса оборудования, кг: 3000
Масса снаряженного мотовоза с оборудованием, кг, не более: 13000
Автосцепное устройство: марка СА-3
количество 2
Компрессор: ПК-3,5
Объем главных резервуаров м3 (л): 0,54(540)
Удельный расход топлива при номинальной мощности дизеля, г/кВт.ч не более: 240
Габаритные размеры мотовоза, мм: длина 8590±50
ширина 2460±30
высота на автодороге 3260±40
высота на рельсах ж.д. пути 3270±30
База направляющих катков, мм: 6730
Диаметр круга катания направляющих катков, мм: 300
Расстояние между ребордами направляющих катков, мм: для колеи 1520 мм 1140+1-3
для колеи 1435 мм 1351+1-3
Минимальный дорожный просвет мотовоза с комбинированным ходом, мм: 495
Обслуживающий персонал мотовоза на ж.д. пути, чел.: 2
Наибольшая допустимая скорость движения мотовоза по рельсам ж.д. пути, км/час:
a) отвечающему нормам РТЭ:
-на маневровом режиме 5
-на поездном режиме 20
-в кривых радиусом менее 300 м, а также при движении через переезды и cтрелочные переводы 10
б) на новостройке:;
- на прямых участках и в кривых радиусом более 300 м 30
- в кривых радиусом менее 300 м, а также при движении через переезды и стрелочные переводы 15
Минимальный радиус вписывания в кривые ж.д. пути, м: - для колеи 1520 мм 50
- для колеи 1435 мм 50
Наибольшая допустимая скорость движения мотовоза по автодорогам, км/час: 35
Максимальный сцепной вес перемещаемый мотовозом на участках с нулевым уклоном, тс: до 1500